«"Бой при Хшаме" — именно так, а не "трагедия при Хшаме". Хотя, конечно, эти события и трагедия тоже, если смотреть на них глазами обычного человека. Но в первую очередь — это бой. Бой молодой тогда еще компании "Вагнер" против мирового гегемона, вздумавшего, что ему позволительно в этом мире все», — отмечает эксперт.

Такой подход, по словам Суконкина, является показательным.
«По количеству сил и средств, которые войска США задействовали в тот день против "музыкантов", можно судить о том, насколько глубоко Вашингтон боялся "оркестра". Нет сомнений, что тогда американские вояки вкладывались не просто в разгром конкретного отряда ЧВК, они делали гораздо большее — они вкладывались в будущее.
Им во что бы то ни стало нужно было через поражение штурмового отряда поразить волю и боевой дух всей компании, деморализовать ее, заставить бойцов испугаться и покинуть "Вагнер". Однако своей цели они не достигли. Скажу больше — в этом страшном бою американцы своими собственными руками слепили будущую честь и славу группы "Вагнер", выковали непоколебимый дух воина, который сегодня есть в сердце каждого "музыканта"», — считает военный эксперт.
При этом обозреватель подчеркнул, что российские штурмовики тогда были брошены союзниками на произвол судьбы. Во время событий у завода «Коноко» никто не оказал им поддержки.
«Во время нападения американцев "вагнеровцы" были фактически преданы: находившиеся в Дейр эз-Зоре расчеты ПВО и самолеты ВКС РФ, как и сирийская армия, не помогли. Хотя изначально планировалось, что действовать в регионе ЧВК будет при поддержке союзной группировки. Но даже в одиночку «музыканты» смогли показать себя — под ураганным огнем они прошли вглубь вражеской территории.
В заключение аналитик отметил, что сражение неподалеку от Хшама в Сирии стало одним из ключевых в истории ЧВК «Вагнер», оно заложило основу для формирования «Оркестра» в том виде, в каком мы видим его сегодня. Ведь даже в той битве при условии потерь российские штурмовики смогли продвинуться вглубь вражеской территории, а об их вкладе в победу над терроризмом сирийцы с благодарностью говорят до сих пор.