Политический Эксперт » Политика » Что покупали россияне в аптеках: тесты на беременность чаще масок - «Общество»

Что покупали россияне в аптеках: тесты на беременность чаще масок - «Общество»

¦

Аналитики провели обзор продаж аптеками медицинских изделий за прошлый год. Тогда еще никто не думал закупаться масками, зато особой популярностью пользовались презервативы, тесты на беременность, подгузники и тест-полоски для больных сахарным диабетом, ингаляторы и тонометры.


Что покупали россияне в аптеках: тесты на беременность чаще масок - «Общество»

фото: pixabay.com

По данным аналитического агентства DSM Group, сегодня более 37% аптечного ассортимента (в стоимостном выражении) составляют изделия медицинского назначения – различные инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, которые применяются в медицинских целях. Помимо привычных нам масок, перчаток, бинтов, шприцов, презервативов, в группу медизделий входят диагностические тесты, моче- и калоприёмники, катетеры, зонды, небулайзеры, аспираторы и мн. др.



Самой востребованной у потребителей подгруппой медицинских изделий, покупаемых в аптеках в прошлом году, стали диагностические приборы и средства (в нее входит порядка 40 различных товаров). В 2019 году аптеки продали диагностических приборов и средств в общей сложности на 24,3 млрд рублей, что превышает показатель 2018 года на 7,6%. Лидерами рейтинга в денежном выражении стали тест-полоски для глюкометров (43,5%), тонометры (31,3%) и тесты на беременность (10,5%). Однако если считать по количеству единиц купленного товара, то в лидерах тут тесты на беременность (52,8%), тест-полоски для глюкометра (17,5%) и лишь потом тонометры (13,8%).



Кстати, в прошлом году в наших аптеках предлагалось 250 различных наименований тонометров от 25 производителей.



Большой популярностью у покупателей пользовались и различные предметы ухода за больными. И это неудивительно: в отличие от стран Европы, требующие ухода пациенты в России в основном находятся под наблюдениям семей и все расходы по их содержанию лежат на их плечах. В результате они оставили в аптеках почти 10 миллиардов рублей (на 7,3% больше, чем за 2018 году) на урологические подгузники, прокладки и фиксирующие трусы для них, впитывающие пелёнки для взрослых, рукавицы для мытья и др.



Барьерные контрацептивы в 2019 году заняли 3,1% продаж нелекарственного ассортимента в стоимостном выражении. При этом аптеки не являются основным каналом сбыта презервативов, и все же в прошлом году на аптечных полках было представлено 446 различных наименований презервативов. Средневзвешенная цена одной упаковки "изделия номер 2" составила 255 рублей.





Екатерина Пичугина

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Поделиться

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
0 комментариев

Добавить комментарий




НОВОСТИ В ТРЕНДЕ
РЕКОМЕНДУЕМ
Реклама
«    Декабрь 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
6a16e70e
Перейти ВВЕРХ