Ученые выяснили, когда появились условия для формирования окаменелостей - «Наука и техника» » Политический Эксперт
Политический Эксперт » Наука » Ученые выяснили, когда появились условия для формирования окаменелостей - «Наука и техника»

Исследователи из Великобритании и США использовали энергодисперсионную рентгеновскую спектроскопию и инфракрасную спектроскопию высокого разрешения, чтобы проанализировать минералы в аргиллитах вокруг микроокаменелостей. Результаты работы показали, что необходимые условия существовали задолго до того, как первые окаменелости животных, найденные до сих пор, начали формироваться. Статья ученых опубликована в журнале Interface Focus.
Рассчитанное учеными время появления первых животных на Земле не совпадает с данными, полученными при анализе окаменелостей. Сравнение ДНК разных видов и экстраполяция того, как долго они будут мутировать от общего предка, позволяет предположить, что животные начали появляться примерно 833-650 миллионов лет назад, но самые древние окаменелости, обнаруженные до сих пор, датируются только 580 миллионами лет. Одно из объяснений заключается в недостатках ископаемой летописи. Животные действительно существовали, но горные породы и окружающая среда были непригодными для процесса окаменения.

рамблер без рекламы

Очень долго ученые предполагали, что до Кембрийского взрыва не существовало никаких ископаемых записей о живых организмах. Открытие в 1950-х годах микроокаменелостей позволило исследователям по-новому взглянуть на проблему. Исследователи изучили процессы консервации в роговиках и фосфатах, но оказалось, что подавляющее большинство микроокаменелостей находятся в аргиллитах. При этом процессы их образования все еще до конца неясны, как и причины, по которым некоторые аргиллиты содержат микроокаменелости, а другие — нет.
Ранее исследователи уже проводили эксперименты с выращиванием бактерий, вызывающих распад различных веществ в аргиллите. Они обнаружили, что минерал из группы алюмосиликатов каолинит ингибирует рост бактерий. Это могло позволить лучше сохранить мертвых животных. Теперь ученые старались выяснить, может ли каолинит присутствовать в аргиллите с микроокаменелостями, помогая ему сохранять микроорганизмы. Палеонтологи в ходе новой работы старались идентифицировать минералы, соприкасающиеся с клеточной стенкой в микроокаменелостях, чтобы увидеть, помогает ли каолинит сохранить ткани древних животных.
Ученые обрабатывали образцы с микроокаменелостями определенным образом. Это позволило авторам увидеть частицы минерала вокруг окаменелостей. Используя спектроскопические методы, ученые выяснили, что минерал представляет собой каолинит. Полученные результаты свидетельствуют о том, что при окаменении докембрийских микробов, как и в случае их менее древних родственников происходят одинаковые молекулярные процессы. По словам исследователей, тот факт, что в мире отсутствуют окаменелости животных возрастом 800 миллионов лет, показывает, что, вероятнее всего, эти организмы тогда еще не эволюционировали.
Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс. Новостей и читайте нас чаще.

73 просмотра