Политический Эксперт » Авто » Путин объяснил, почему отечественные авто не пустят в дружественные страны - «Авто»

Путин объяснил, почему отечественные авто не пустят в дружественные страны - «Авто»

¦

Владимир Путин обозначил болевые точки российского автопрома: дефицит предложения на рынке легковых автомобилей и дефицит спроса на рынке грузовиков. Президент признал, что продажи в обоих сегментах обвалились, а цены резко выросли. При этом есть риск, что из-за снижения качества и требований к экологичности двигателей российские машины не будут пускать даже в дружественные страны.


Путин объяснил, почему отечественные авто не пустят в дружественные страны - «Авто»


Первый день ПМЭФ Владимир Путин обычно посвящал общению с гостями форума. В разные годы в Санкт-Петербург приезжали канцлеры Германии и Австрии, президенты Франции, премьер-министры Италии и Греции. Но в этом году европейских лидеров среди участников не оказалось совсем. А с главой Казахстана Касымом- Жомартом Токаевым Путин встречался буквально несколько недель назад. Поэтому нынешний ПМЭФ для президента начался буднично: ближе к вечеру он собрал в Константиновском дворце федеральных министров, представителей регионов и предпринимателей, чтобы обсудить перспективы самой пострадавшей от санкций отрасли - российского автопрома. 



Путин напомнил, что российские заводы входили в глобальные цепочки кооперации и многие компоненты получали от зарубежных поставщиков. «Сейчас такие связи оказались разорванными», - указал  он, уточнив, что партнеры либо приостановили поставки, либо заявили об уходе из России. Этот демарш, по словам ВВП, не мог не сказаться на объёмах производства: в марте было выпущено в три раза меньше автомобилей, чем до применения санкций, а в апреле в пять раз меньше. «Ситуация непростая», - подчеркнул он, попросив членов правительства  рассказать, какие оперативные меры принимаются для ее исправления. Однако все доклады и обсуждение прошли в закрытом для прессы режиме. 



Путин подчеркнул, что самыми важными для чиновников и бизнеса являются две задачи - обеспечение автопредприятий необходимыми компонентами и сохранение трудовых коллективов. Первую, по всей видимости, на данный момент предполагается решать через поиск альтернативных поставщиков на азиатских рынках или параллельный импорт. Вторую - через неполную занятость, перевод части сотрудников на оплачиваемые государством общественные работы и т.д. Однако на перспективу, по словам президента, надо «держать ориентир на обеспечение технологического суверенитета» в автомобилестроении. Какие-то не основные детали можно закупать за рубежом. «Но инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау должны быть российские», - подчеркнул Путин. 



Он также попросил чиновников доложить, как планируется обеспечить поставки новых  автомобилей в салоны. «Необходимо насытить наш рынок, обеспечить достаточное предложение автомобилей, в первую очередь легковых, цены на которые резко выросли в этом году», - заявил он. ВВП напомнил, что последние два года в России ежегодно продавалось около 1,5 млн автомобилей. Чтобы избежать резкого роста цен, продажи должны были упасть максимум на 20-25%. А они просели на 51%. Вместе с тем, с подачи министра финансов Антона Силуанова  президент вспомнил, что стоимость металла снижается, да и курс поменялся. А значит, цены на автомобили как отечественные, так и зарубежные вроде бы  расти не должны. Эту ситуацию необходимо дополнительно проанализировать.



Помимо цен, людей, по словам Путина, волнует и другой вопрос: как в отсутствие поставок будет осуществляться техническое обслуживание уже проданных автомобилей. «Сохраняются ли гарантийные права автовладельцев, где они будут обслуживать свои автомобили, как обстоят дела с поставками запчастей к тем моделям, что ушли из России, но находятся в массовом пользовании», перечислил ВВП наиболее злободневные вопросы. Однако ответы на них публично, увы, не прозвучали.



В отличие от рынка легковых автомобилей, где наблюдается дефицит предложения, рынок коммерческой техники сталкивается с обратной тенденцией - дефицитом спроса. Российские транспортные  компании  были ориентированы на работу  с Европой, но теперь  доступ туда закрыт.  Поэтому многие  придерживают инвестиции и не покупают новые машины, посетовал Путин, поручив правительству разработать и  запустить программы поддержки спроса. При этом, по мнению президента, производители должны озаботиться тем, какую именно технику они выпускают. Сейчас идёт замена двигателей, связанная с понижением их экологичности. Однако даже в дружественных России странах, включая Евразийский экономический союз (ЕАЭС), действуют строгие нормативы. «Если мы массово понизим экологический класс российских грузовиков, это может сказаться на рыночных позициях наших перевозчиков - их просто не будут пускать», - предупредил Путин, отметив, что тогда безработица будет угрожать не только автопрому, но и водителям. А вообще одно рабочее место в отрасли поддерживает 9 мест в смежных секторах. 

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Поделиться

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
0 комментариев

Добавить комментарий




МЫ В ЭФИРЕ
ЭФИР
РЕКЛАМА У НАС
НОВОСТИ В ТРЕНДЕ
РЕКОМЕНДУЕМ
Реклама
«    Август 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
6a16e70e
Перейти ВВЕРХ